object357153883.png
ГБДОУ детский сад №15 Приморского района Санкт-Петербурга
object1906575751.png
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«Год семьи» - 2024

Запись в кружки

Гущина Наталия Владимировна, воспитатель гр. "Звёздочки"

Значение сюжетно-ролевой игры
Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра , которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, вступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением.
В игру вовлекаются все стороны личности. Ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливается эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.
Сюжет (тема) игры - это, по Д.Б. Эльконину, та сфера действительности , которая отражается в игре.
Сюжетно- ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основной источник, питающий сюжетно- ролевую игру ребенка, окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
В сюжетно- ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли).
В сюжете отражаются события окружающей жизни, поэтому он зависит от социального опыта детей и степени понимания ими взаимоотношений людей.
Сюжет определяет направленность игровых действий , разнообразие содержания игры (при одном и том же сюжете – разное содержание игры). Для осуществления замысла в сюжетно- ролевой игре ребенку необходимы игрушки и разные предметы, которые помогают ему действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Показывая детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры. Также поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Развитие игры как деятельности означает расширение тематики детских игр, углубление их содержания. В игре дети должны приобретать положительный социальный опыт, вот почему, необходимо, чтобы в ней находили отражение любовь взрослых, любовь к труду, дружбе, взаимопомощи. Создавая условия для творческого самовыражения детей и для возникновения новых игр и их развития.
Постоянное расширение знаний детей об окружающей жизни, обогащение их впечатлений один из важнейших условий развития полноценной игры.