Уважаемые родители, ссылки:
1. О профилактике негативных явлений среди несовершеннолетних ( http://k-obr.spb.ru/page/632/)
2. Пожарная безопасность образовательных учреждений (http://78.mchs.gov.ru/dejatelnost/Napravlenija_ dejatelnosti/Pozharnaja_bezopasnost_obrazovatelnih_uc.)
ПАМЯТКА
по организации приема в первые классы
образовательных организаций Санкт-Петербурга
в 2015-2016 учебном году
(для родителей будущих первоклассников)
Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .
Что является отличительной особенностью Стандарта? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности.
Педагоги дошкольных учреждений считают, что дети не успевают прожить свой биологический возраст из-за того, что родители предъявляют к ним слишком высокие требования, например, хотят, чтобы уже в детском саду детей учили читать. А школьные учителя хотят, чтобы дети приходили в первый класс, умея читать, писать.
Стандарт дошкольного образования направлен, прежде всего, на развитие ребенка, на творчество, на формирование предпосылок учебной деятельности, а не на то, чтобы в детских садах всех детей учили читать - писать.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Стандарт начальной школы уже изменен на стандарт развития, в котором ребенок проходит разные формы проектной деятельности, оставаясь исследователем. Стандарт дошкольного образования направлен на изменение сознания педагогов, родителей, они должны стать профессионалами по сопровождению развития личности каждого ребенка.
Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Нет. Ребенок - дошкольник должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. И все это в игровой форме.
О требованиях к работе с родителями
"ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха"
В ФГОС закреплены права и обязанности родителей – а именно, приоритет по воспитанию ребенка отдан семье. Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг. Подчеркнуто, что одним из принципов ДО является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители должны принимать участие в разработке части образовательной Программы.
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.
Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Программа должна состоять из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (педагогами и родителями). Рекомендуемое соотношение соответственно: 60% и 40%.
Обязательная часть может разрабатываться самостоятельно или используется примерная программа. Формируемая часть Программы может быть разработана самостоятельно или использованы программы, рекомендованные методическими разработками. При ее разработке должны быть учтены образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
-предметно-пространственная развивающая образовательная среда
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к людям, к себе самому.
Какова направленность образовательной программы?
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения; становление самостоятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностного восприятия произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в видах двигательной деятельности детей, развитие физических качеств: координации и гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики рук, ходьбы, бега, прыжки, повороты в обе стороны, формирование представлений о видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценности здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) .
"ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха"
Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок) ;
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;
- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Таким образом, тесное сотрудничество педагогов и родителей по организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в детском саду и в домашних условиях гарантирует разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него способности развиваться до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они были способны спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
23 сентября у нас прошло дефиле осенних шляпок! Каких только шляп здесь не было: и шляпы с пришитыми муляжами фруктов, овощей, листьев; и шляпы, сделанные из бросового материала; и кокетливые головные уборы, связанные заботливыми руками мам. Встречались даже такие шляпы, в которых благодаря пластилину удалось воплотить определенный сюжет на осеннюю тематику. Спасибо вам огромное за ваше творчество! Все фото в нашей группе!
Уважаемые, лучшие родители!
На собрание прийти к нам не хотите ли?
Садик ждет, распахнуты все двери!
Важные вопросы мы хотели
Обсудить на встрече вместе с вами,
И заняться срочными делами.
Разобрать проблемы малышей.
Приходите вечером быстрей!
21.09.2015 собрание состоится в 17.30:
Группа « Непоседы» гр. Раннего возраста
Группа « Карапузы» младшая группа
Группа « Звездочки» младшая группа
Группа « Лучики» средняя группа
Группа « Радуга» средняя группа
Группа « Смешарики» средняя группа
23.09.2015 собрание состоится в 17.30:
Группа « Акварельки» старшая группа
Группа « Пчелки» старшая группа
Группа « Капельки» старшая группа
Группа « Бабочки» подготовительная группа
Группа « Светлячки» подготовительная группа
Группа « Солнышко» подготовительная группа
Группа «Сказка» группа кратковременного пребывания
Большая просьба иметь сменную обувь!!!
Уважаемые родители! Милые дошколята! Наступает первое сентября- день, когда вы придёте в детский сад, красивые, нарядные!
Желаем вам, дорогие ребята, чтобы улыбки всегда озаряли ваши лица, чтобы грусть обходила вас стороной, чтобы самые сокровенные и добрые ваши желания становились явью. Пусть новый год в детском саду принесет вам только яркие и теплые моменты.
Что такое детский сад? Это чудесный дом, где все сделано специально для вас, дорогие наши ребятки. Поэтому мы от всей души поздравляем вас с этим прекрасным днем, когда вы вновь сюда пришли, и желаем, чтобы каждый день, проведенный здесь, был для вас настоящим праздником.
А так же, в этот прекрасный день мы хотим поздравить весь наш дружный коллектив и пожелать воспитателям мудрости и терпения,детишками радости и веселья, а родителям, чтобы их малыш веселил и удивлял их как можно чаще и потихоньку учился постигать все жизненные вопросы самостоятельно.
Это первый выпускной бал в жизни детей. Дети выпускных групп очень ответственно готовились к этому мероприятию. Праздник прошёл замечательно!
Ребята прощались со своими воспитателями и сотрудниками детского сада.
Хотим сказать спасибо музыкальному руководителю Коваленко Ирине Анатольевне, воспитателям выпускных групп, а также всем принимавшим участие в подготовке замечательного путешествия в «Страну чудес».
После выступления, выпускников прозвучали напутственные слова выпускникам. Родители выступили со словами благодарности в адрес всех работников детского сада.
Впереди школьные годы - школьные радости, школьные товарищи, переменки, звонки прописи с букварями. Школьные трудности, ответы у доски, оценки и домашние задания. Этот светлый и радостный день надолго останется в памяти детей!
Этот праздник – День прощанья.
Грустный и веселый.
Детский сад наш до свиданья,
Здравствуй, школа!
ВНИМАНИЕ, РОДИТЕЛИ!
БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ВЫПАДЕНИЯ ИЗ ОКНА!
В прошлом году в Петербурге за летний период из окон жилых домов выпал 31 ребенок.
9 малышей погибли, остальные получили серьезные травмы.
Практически все пострадавшие дети воспитывались в благополучных семьях. Их
родители во время трагедии находились дома, просто отвлеклись на считанные секунды.
Любопытным малышам этого было достаточно, чтобы залезть на подоконник, открыть створку
и упасть...
Зачастую причиной трагедии становились противомоскитные сетки. Помните: они
защищают от пыли и насекомых, но не выдерживают вес ребенка.
Дорогие родители!
В наш город приходит лето, поэтому будьте бдительны, закрывайте окна.
6 мая в нашем дошкольном учреждении прошёл праздник, посвящённый 70-летию Великой Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.г.
В гости к детям приходили ветераны Великой Отечественной Войны.
Для дорогих гостей воспитанники детского сада подготовили праздничный концерт. Прозвучали стихи, песни военных лет, которые тронули душу каждого присутствующего на этом мероприятии.По окончанию мероприятия дети сказали слова благодарности ветеранам, вручили цветы и памятные подарки.
Мероприятие прошло в торжественной обстановке, наполненное чувством патриотизма, уважения к тем, кто защищал нашу Страну, наш народ.
ДОРОГИЕ, ВЕТЕРАНЫ!
Поздравляем Вас с Праздником
Великой Победы!
Желаем Вам крепкого здоровья,
долгих лет жизни, мира, благополучия!
Наши ребята очень старались!!
Спасибо ветеранам и всем гостям, что посетили наш праздник!