«Я владею язычком, учусь правильно дышать»
(Младший и средний возраст)
Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – зачастую это не дар, а она приобретается благодаря родителям, педагогам и взрослым которые окружают ребёнка.
Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью органов артикуляционного (речевого) аппарата (губы, язык, щёки, нёбо, нижняя челюсть).
Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.
Начинать работу следует с простых упражнений доступных детям в их возрасте, учат лишь фиксировать и удерживать несколько секунд то или иное положение губ, языка, нижний челюсти. («улыбка», «солнышко», «солнышко спряталось» и т.д.)
Надо отметить, что выработка некоторых артикуляционных позиций требует длительной и систематической работы. Одни упражнения ребёнок может освоить за несколько занятий, а другие за несколько месяцев. («язычок спит», «чашечка», «грибок», «трубочка», «лопаточка», «горка»).
Выработка определённого артикуляционного уклада, порой требует сотни повторений.