Правительство Санкт-Петербурга
Администрация Губернатора Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение
«Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг»
Уважаемые посетители!
Обращаем Ваше внимание, что с 1 января 2016 года
Многофункциональные центры Приморского района
работают по следующему графику:
Сектор № 1
МФЦ Приморского района Новоколомяжский пр., д. 16/8, лит. А
Пн.-Пт. с 9:00 до 21:00
Сб.- с 9:00 до 17:00, Вс.– выходной день 573-90-00
573-96-60
Сектор № 2
МФЦ Приморского района Богатырский пр., д. 52, лит. А
Пн.-Чт.с 9:00 до 18:00 Пт. с 9:00 до 17:00
Сб., Вс.– выходные дни 573-90-00
573-94-90
Сектор № 3
МФЦ Приморского района Шуваловский пр., д. 41, корп.1, лит. А
Пн.-Пт. с 9:00 до 21:00
Сб.- с 9:00 до 17:00, Вс.– выходной день 573-90-00
573-91-04
Сектор № 4
МФЦ Приморского района Туристская ул. д.11, корп.1, лит.А
Пн.-Вс. с 9:00 до 21:00 573-90-00
573-90-54
Сектор № 5
МФЦ Приморского района Лахтинский пр., д. 98, лит. Б
Пн.-Пт. с9:00 до 20:00
Сб., Вс.– выходные дни 573-90-00
573-94-94
Сектор № 6
МФЦ Приморского района Школьная ул., д.10, лит. А
Пн.-Пт. с 9:00 до 21:00
Сб.- с 9:00 до 17:00, Вс.– выходной день 573-90-00
573-90-69
Сектор № 7
МФЦ Приморского района аллея Котельникова, д.2, лит. А
Пн.-Вс. с 9:00 до 21:00 573-90-00
573-90-60
Все центры работают без обеда.
Выдача талонов на прием документов прекращается за 1 час до окончания работы.
Выдача талонов на получение результата услуги прекращаетсяза 30 минут до окончания работы.
Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .
Что является отличительной особенностью Стандарта? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности.
Педагоги дошкольных учреждений считают, что дети не успевают прожить свой биологический возраст из-за того, что родители предъявляют к ним слишком высокие требования, например, хотят, чтобы уже в детском саду детей учили читать. А школьные учителя хотят, чтобы дети приходили в первый класс, умея читать, писать.
Стандарт дошкольного образования направлен, прежде всего, на развитие ребенка, на творчество, на формирование предпосылок учебной деятельности, а не на то, чтобы в детских садах всех детей учили читать - писать.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Стандарт начальной школы уже изменен на стандарт развития, в котором ребенок проходит разные формы проектной деятельности, оставаясь исследователем. Стандарт дошкольного образования направлен на изменение сознания педагогов, родителей, они должны стать профессионалами по сопровождению развития личности каждого ребенка.
Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Нет. Ребенок - дошкольник должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. И все это в игровой форме.
О требованиях к работе с родителями
"ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха"
В ФГОС закреплены права и обязанности родителей – а именно, приоритет по воспитанию ребенка отдан семье. Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг. Подчеркнуто, что одним из принципов ДО является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители должны принимать участие в разработке части образовательной Программы.
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.
Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Программа должна состоять из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (педагогами и родителями). Рекомендуемое соотношение соответственно: 60% и 40%.
Обязательная часть может разрабатываться самостоятельно или используется примерная программа. Формируемая часть Программы может быть разработана самостоятельно или использованы программы, рекомендованные методическими разработками. При ее разработке должны быть учтены образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
-предметно-пространственная развивающая образовательная среда
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к людям, к себе самому.
Какова направленность образовательной программы?
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения; становление самостоятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностного восприятия произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в видах двигательной деятельности детей, развитие физических качеств: координации и гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики рук, ходьбы, бега, прыжки, повороты в обе стороны, формирование представлений о видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценности здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) .
"ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха"
Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок) ;
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;
- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Таким образом, тесное сотрудничество педагогов и родителей по организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в детском саду и в домашних условиях гарантирует разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него способности развиваться до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они были способны спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.