object357153883.png
ГБДОУ детский сад №15 Приморского района Санкт-Петербурга
object1906575751.png

«Год семьи» - 2024

Запись в кружки

Вебер Татьяна Николаевна

Занимаемая должность: Воспитатель
Уровень образования: среднее профессиональное
Образовательное учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга
Специальность: 050704. Дошкольное образование (Воспитатель детей дошкольного возраста (в соответствии с программой дополнительной подготовки))
Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста
Общий стаж: 22 года, 11 мес., 11 дн.
Педагогический стаж: 17 лет, 1 мес., 5 дн.
Стаж в учреждении: 11 лет, 4 мес., 3 дн.
Стаж по должности: 17 лет, 1 мес., 5 дн.
Дополнительная информация >>>

Квалификационная категория по основной должности: Высшая категория
Дата аттестации: 21.06.2021
Ученая степень: без степени
Звание: без звания
Учёное звание: Не имеет ученого звания


Повышение квалификации:

- Краткосрочные курсы, ООО "Центр повышения квалифмкации и переподготовки "Луч знаний", Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО, 72 час., 18.01.2022
- Краткосрочные курсы, АНО ДПО ИРО, Профессиональный стандарт "Педагог". Использование современных педагогических технологий, обеспечивающих реализацию требований ФГОС дошкольного образования, 72 час., 15.01.2019

Как приучить ребенка к труду.

Часто родители приходят к психологам и педагогам с жалобами на то, что дети не хотят трудиться. Не хотят убирать свои вещи, игрушки, помогать по дому. Как же приучить ребенка к труду?
Дело в том, что в каждой семье есть свои устои и правила. Есть свой глава семьи. И от того, какие законы в семье будут действовать, зависит отношение детей к труду. Только надо помнить, что законы исполняются тогда, когда они основаны на ценностях и убеждениях, когда все члены семьи верят в их смысл. И, безусловно, они распространяются на всех членов семьи. Например: после школы (детского сада) ребенок должен переодеться в домашнюю одежду и убрать свои вещи. Если в семье действует это правило и родители его сами всегда выполняют, то проблем с этим у детей тоже возникать не будет.
А вот если проблемы возникают, то, скорее всего:
1. Заведомо неправильный подход родителей к правилам. Они устанавливаются только с целью показать свое превосходство над ребенком и добиться своего.
2. Правила или требования родителей не обоснованы и непоследовательны.
3. Правила зависят от обстоятельств и настроения взрослых. Хорошее настроение — можно не выполнять правила, плохое — нужно выполнять по три раза.
4. Взрослые сами не выполняют правила.
Итак, ребенок должен четко знать, что он должен делать и когда. Ваши требования, или лучше это назвать правилами, должны быть понятны ребенку. Установить их и обсудить лучше всего в семейном кругу, на семейном совете. Причем учет мнения всех членов семьи обязателен. А вот дальше самое глав¬ное: когда все знают, что и когда они делают и верят в то, что это необходимо, должна быть последовательность и регулярность, чтобы это во¬шло в привычку.
При этом правил не должно быть много, и они должны быть четкими. И если они приняты всеми члена¬ми семьи, то обязательны к исполнению. И вот здесь надо быть готовы¬ми к тому, что не всегда дети с радостью будут выполнять правила.
Не бывает врожденного желания трудиться. Это желание воспитывают и поощряют. Поэтому не стоит забывать о поощрениях и похвале. Чтобы эти навыки стали привычкой, их прививают, а сделать это возможно толь¬ко через любовь и терпение. Для того чтобы желание трудиться не вызывало отвращения, хорошо использовать юмор, шутки, уговоры. Другими словами, это не должно быть через силу в строго приказном порядке.
И, естественно, надо подготовиться к тому, что у ребенка не сразу все получится. Что полы будут вымыты не так хорошо, как вам бы хотелось, а вещи развешены не в нужном порядке. И вот тут надо помнить о том, что раздражительность и желание все сделать самому, надо спрятать за слова-ми поддержки и восхищения. Иначе ребенок усомнится в собственных силах, и желание что-либо делать пропадет вообще. Ведь нервная система и волевая сфера у детей еще не достаточно сформированы.
И в заключение хочу обратить внимание, что если навыки трудовой деятельности прививаются насильно, непоследовательно и в приказ¬ном тоне, то реакция у ребенка может быть прямо противоположной. Он начинает откровенно нарушать правила и специально делать все против требований. Поэтому будьте осторожны в высказываниях и поступках и ищи-те подход к своему ребенку. Ведь все дети разные, и для одного хорош пряник, а для другого кнут и пряник. В любом случае, терпения вам, родители.